Выберите услугу по категории:
00000 — ОВОС / ГЭЭ — хозяйственная деятельность
ОВОС — оценка воздействия на окружающую среду. ГЭЭ — государственная экологическая экспертиза
ОВОС (оценка воздействия на окружающую среду) представляет собой материалы, раскрывающие воздействие хозяйственной деятельности на разные среды и содержит ряд разделов.
Анализ технических решений, в том числе анализ альтернативных вариантов осуществляемой деятельности.
Состояние окружающей среды в районе осуществления деятельности, а именно:
-
климатические и метеорологические характеристики;
-
гидрологические условия;
-
гидрохимический режим акватории;
-
геолого-геоморфологические условия;
-
характеристика фонового состояний водной биоты;
-
характеристика орнитофауны;
-
особо охраняемые территории (акватории).
Оценка воздействия на окружающую среду, в том числе:
-
воздействие на территорию, условия землепользования, геологическая составляющая;
-
оценка воздействия на атмосферный воздух;
-
оценка акустического воздействия;
-
влияние производственной деятельности на водную среду;
-
оценка воздействия на водные биоресурсы;
-
воздействие при аварийных ситуациях;
-
воздействие отходов производства и потребления;
-
оценка воздействия на растительный и животный мир.
Мероприятия по предотвращению и снижению негативного воздействия на окружающую среду
✔ Предложения по программе экологического мониторинга и контроля;
✔ расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду;
✔ резюме нетехнического характера.
Отдельно разрабатывается «Оценка воздействия на водные биологические ресурсы» (ВБР), который подлежит согласованию в Федеральном агентстве по Рыболовству (ФАР) г. Москва.
Кому необходима государственная экологическая экспертиза для ведения хоз. деятельности?
Объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются (№ 174-ФЗ от 23.11.1995 г. Статья 11):
✔ п. 2. Проекты федеральных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
✔ п. 7. Объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном законе от 30 ноября 1995 года № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», Федеральном законе от 17 декабря 1998 года № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», Федеральном законе от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»;
✔ п. 7.1. Проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения, на Байкальской природной территории, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов в границах особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
✔ п. 8. Объект государственной экологической экспертизы, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:
- доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
- реализации такого объекта с отступлениями от проектной документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 7.5 настоящей статьи, и (или) в случае внесения изменений в указанную проектную документацию;
- истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
- внесения изменений в документацию, получившую положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Государственная экологическая экспертиза на континентальном шельфе (№ 187-ФЗ от 30.11.1995 г. Статья 31):
-
государственной экологической экспертизе подлежат все виды документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность на континентальном шельфе. Все виды хозяйственной деятельности на континентальном шельфе могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы;
-
объектами государственной экологической экспертизы являются проекты федеральных программ, другие документы и (или) документация, имеющие отношение к региональному геологическому изучению, геологическому изучению, разведке и добыче минеральных ресурсов континентального шельфа, рыболовству, созданию, эксплуатации, использованию искусственных островов, установок, сооружений, прокладке подводных кабелей, трубопроводов, проведению буровых работ, захоронению отходов и других материалов, а также обосновывающие другие виды планируемой хозяйственной и иной деятельности на континентальном шельфе;
-
объектом государственной экологической экспертизы также является план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, предусмотренный статьей 22.2 Федерального закона №187-ФЗ. В случае, если указанный план является составной частью проектной документации, которая предусмотрена законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством о градостроительной деятельности и положительное заключение государственной экологической экспертизы которой имеется, наличие отдельного положительного заключения государственной экологической экспертизы указанного плана не требуется.
Государственная экологическая экспертиза в исключительной экономической зоне (№ 191-ФЗ от 29.12.2004 г. Статья 27):
-
государственной экологической экспертизе подлежат все виды документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность. Все виды хозяйственной и иной деятельности в исключительной экономической зоне могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Государственная экологическая экспертиза во внутренних морских водах и в территориальном море (№ 155-ФЗ от 31.07.1998 г. Статья 34):
-
государственной экологической экспертизе подлежат все виды документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность во внутренних морских водах и в территориальном море;
-
все виды хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проводимой за счет пользователя природными ресурсами внутренних морских вод и территориального моря;
-
объектами государственной экологической экспертизы являются проекты федеральных программ, другие документы и (или) документация, имеющие отношение к региональному геологическому изучению, геологическому изучению, разведке и добыче минеральных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря, рыболовству, созданию, эксплуатации, использованию искусственных островов, установок, сооружений, прокладке подводных кабелей, трубопроводов, проведению буровых работ, захоронению грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориальном море, а также обосновывающие другие виды планируемой хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море.
Оставьте заявку на расчет цены
Как и кто проводит согласование?
-
Федеральное агентство по Рыболовству (ФАР);
-
специально уполномоченным органом в области ГЭЭ на федеральном уровне является Росприроднадзор, согласно п.п.5.5.12 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 400;
-
на региональном уровне ГЭЭ проводит орган исполнительной власти, уполномоченный в данной области.
Материалы ОВОС должны быть научно обоснованы, достоверны и отражать результаты комплексных исследований прогнозируемых воздействий на окружающую среду и их последствий.
Штраф за отсутствие государственной экологической экспертизы на ведение хозяйственной деятельности
Ч.1. Невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы:
-
штраф на граждан влечет предупреждение или наложение штрафа от 1 500 до 2 000 рублей;
-
на должностных лиц влечет предупреждение или наложение штрафа от 10 000 до 20 000 рублей;
-
на юридических лиц влечет предупреждение или наложение штрафа от 100 000 до 250 000 руб.
Ч. 2. Осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы:
-
штраф на граждан от 2 000 до 2 500 рублей;
-
на должностных лиц от 10 000 до 20 000 рублей;
-
на юридических лиц от 100 000 до 250 000 рублей.