19.12.2024
19.12.2024
Экологическая катастрофа в Керченском проливе: последствия аварии нефтяных танкеров
15 декабря 2024 года в Керченском проливе произошло серьезное происшествие: из-за шторма получили повреждения два российских танкера — «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239». Один из танкеров разломился на две части, что привело к масштабному разливу мазута в акваторию. По предварительным данным, объем загрязнения составил около 3700 тонн.
В результате аварии пострадало побережье Черного моря. На берегах Анапы уже зафиксированы значительные отложения мазута, а загрязненный участок, по оценкам экспертов, достиг 40 километров. Разлив угрожает экосистеме моря, включая популяции рыб, морских птиц и редких видов растений.
Чем грозит разлив мазута?
Мазут представляет собой токсичное вещество, которое тяжело поддается естественному разложению. Попадание нефтепродуктов в окружающую среду может привести к:
- Нарушению кислородного обмена и гибели морских организмов.
- Загрязнению донных отложений и сокращению водно-биологических ресурсов (водорослей, планктона и пр.).
- Гибели растений и животных в прибрежной зоне акватории.
- Долгосрочному загрязнению почвы и грунтовых вод, а также пляжей, что делает территорию непригодной для отдыха и хозяйственного использования.
- Поступлению загрязняющих веществ в атмосферный воздух с риском трансграничного перемещения и нанесения вреда здоровью населения в окрестностях морского порта Кавказ и других населенных пунктах.
- Снижению биологического разнообразия, что может оказать воздействие на рыбный промысел в регионе.
Экологический ущерб также включает высокий риск повреждения флоры и фауны заповедных территорий поблизости.
Ликвидация последствий
Ликвидация последствий аварии уже началась, однако неблагоприятные погодные условия затрудняют работы. На месте работают специализированные службы, которые занимаются сбором мазута с поверхности воды и очисткой береговой линии. Этот инцидент подчеркивает необходимость строгого контроля за состоянием танкерного флота и усиления мер безопасности при транспортировке нефти и нефтепродуктов.
Добыча, транспортировка и переработка нефти почти всегда сопряжена с высокими рисками возникновения аварий. Организации, осуществляющие указанную деятельность, обязаны иметь план по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН).
Компания «Иктин Групп» готова помочь в разработке ПЛАРН и иной экологической документации, чтобы минимизировать риски нанесения вреда окружающей среде и исключить подобные инциденты.