Иткин Групп - разработка экологической документации
Нижний Новгород

Экологическая катастрофа в Керченском проливе: последствия аварии нефтяных танкеров

15 декабря 2024 года в Керченском проливе произошло серьезное происшествие: из-за шторма получили повреждения два российских танкера — «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239». Один из танкеров разломился на две части, что привело к масштабному разливу мазута в акваторию. По предварительным данным, объем загрязнения составил около 3700 тонн.

В результате аварии пострадало побережье Черного моря. На берегах Анапы уже зафиксированы значительные отложения мазута, а загрязненный участок, по оценкам экспертов, достиг 40 километров. Разлив угрожает экосистеме моря, включая популяции рыб, морских птиц и редких видов растений.

Чем грозит разлив мазута?

Мазут представляет собой токсичное вещество, которое тяжело поддается естественному разложению. Попадание нефтепродуктов в окружающую среду может привести к:

  • Нарушению кислородного обмена и гибели морских организмов.
  • Загрязнению донных отложений и сокращению водно-биологических ресурсов (водорослей, планктона и пр.).
  • Гибели растений и животных в прибрежной зоне акватории.
  • Долгосрочному загрязнению почвы и грунтовых вод, а также пляжей, что делает территорию непригодной для отдыха и хозяйственного использования.
  • Поступлению загрязняющих веществ в атмосферный воздух с риском трансграничного перемещения и нанесения вреда здоровью населения в окрестностях морского порта Кавказ и других населенных пунктах.
  • Снижению биологического разнообразия, что может оказать воздействие на рыбный промысел в регионе.

Экологический ущерб также включает высокий риск повреждения флоры и фауны заповедных территорий поблизости.

Ликвидация последствий

Ликвидация последствий аварии уже началась, однако неблагоприятные погодные условия затрудняют работы. На месте работают специализированные службы, которые занимаются сбором мазута с поверхности воды и очисткой береговой линии. Этот инцидент подчеркивает необходимость строгого контроля за состоянием танкерного флота и усиления мер безопасности при транспортировке нефти и нефтепродуктов.

Добыча, транспортировка и переработка нефти почти всегда сопряжена с высокими рисками возникновения аварий. Организации, осуществляющие указанную деятельность, обязаны иметь план по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН).

Компания «Иктин Групп» готова помочь в разработке ПЛАРН и иной экологической документации, чтобы минимизировать риски нанесения вреда окружающей среде и исключить подобные инциденты.

План ликвидации аварийных разливов нефти
Новости

План ликвидации аварийных разливов нефти: залог экологической безопасности Черного моря

Экологические катастрофы, связанные с разливами нефти и мазута, все чаще ставят перед обществом вопросы о сохранении окружающей среды. Последние события ...
Новости

Вместе за чистоту природы: Иктин Групп помогает в ликвидации экологической катастрофы на побережье Анапы

Разлив мазута в Черном море вызвал серьезные последствия для окружающей среды и прибрежных районов. Загрязнению подверглись не только воды, но ...
Ситуация в Черном море
Новости

Ситуация в Черном море. Адреса и контакты штабов волонтеров.

Чёрное море, жемчужина Восточной Европы, вновь оказалось в центре экологической тревоги. Недавний разлив нефти напомнил о хрупкости его экосистемы и ...
1 2 3 4 5 6 7 8

Оставьте заявку

Ошибка при отправке формы
Ваша заявка успешно отправлена!
Нажимая на кнопку, я принимаю условия соглашения и политику конфиденциальности.
Даю свое согласие на получение рассылки от Иктин Групп