Иткин Групп - разработка экологической документации
Нижний Новгород

Экологическая катастрофа в Керченском проливе: последствия аварии нефтяных танкеров

15 декабря 2024 года в Керченском проливе произошло серьезное происшествие: из-за шторма получили повреждения два российских танкера — «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239». Один из танкеров разломился на две части, что привело к масштабному разливу мазута в акваторию. По предварительным данным, объем загрязнения составил около 3700 тонн.

В результате аварии пострадало побережье Черного моря. На берегах Анапы уже зафиксированы значительные отложения мазута, а загрязненный участок, по оценкам экспертов, достиг 40 километров. Разлив угрожает экосистеме моря, включая популяции рыб, морских птиц и редких видов растений.

Чем грозит разлив мазута?

Мазут представляет собой токсичное вещество, которое тяжело поддается естественному разложению. Попадание нефтепродуктов в окружающую среду может привести к:

  • Нарушению кислородного обмена и гибели морских организмов.
  • Загрязнению донных отложений и сокращению водно-биологических ресурсов (водорослей, планктона и пр.).
  • Гибели растений и животных в прибрежной зоне акватории.
  • Долгосрочному загрязнению почвы и грунтовых вод, а также пляжей, что делает территорию непригодной для отдыха и хозяйственного использования.
  • Поступлению загрязняющих веществ в атмосферный воздух с риском трансграничного перемещения и нанесения вреда здоровью населения в окрестностях морского порта Кавказ и других населенных пунктах.
  • Снижению биологического разнообразия, что может оказать воздействие на рыбный промысел в регионе.

Экологический ущерб также включает высокий риск повреждения флоры и фауны заповедных территорий поблизости.

Ликвидация последствий

Ликвидация последствий аварии уже началась, однако неблагоприятные погодные условия затрудняют работы. На месте работают специализированные службы, которые занимаются сбором мазута с поверхности воды и очисткой береговой линии. Этот инцидент подчеркивает необходимость строгого контроля за состоянием танкерного флота и усиления мер безопасности при транспортировке нефти и нефтепродуктов.

Добыча, транспортировка и переработка нефти почти всегда сопряжена с высокими рисками возникновения аварий. Организации, осуществляющие указанную деятельность, обязаны иметь план по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН).

Компания «Иктин Групп» готова помочь в разработке ПЛАРН и иной экологической документации, чтобы минимизировать риски нанесения вреда окружающей среде и исключить подобные инциденты.

Новые изменения в законодательстве о государственной экологической экспертизе
Новости

Новые изменения в законодательстве о государственной экологической экспертизе

С 1 сентября 2024 года вступили в силу значительные изменения в области государственной экологической экспертизы (ГЭЭ). Эти нововведения охватывают как ...
Обновления экологического законодательства: важные изменения для бизнеса
Новости

Обновления экологического законодательства: важные изменения для бизнеса

Новый срок рассмотрения заявок на разрешение на выбросы С 1 сентября 2024 года срок рассмотрения заявки и материалов на получение ...
Передача побочного продукта сторонним организациям
Новости

Передача побочного продукта сторонним организациям

Побочные продукты производства представляют собой вещества и предметы, образующиеся в процессе выпуска основной продукции, выполнения работ или оказания услуг. Они ...
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Оставьте заявку

Ошибка при отправке формы
Ваша заявка успешно отправлена!
Нажимая на кнопку, я принимаю условия соглашения и политику конфиденциальности.
Даю свое согласие на получение рассылки от Иктин Групп